Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Челябинская область,
г. Карталы, ул. Ленина, 1

Наш адрес
+7 (35133) 2-24-24   Приемная

Адрес электронной почты: admn_kartal@mail.ru

Проект развития территории Карталинского муниципального района в сфере туризма

Развитию туризма в Российской Федерации и в Челябинской области в частности придается большое значение. В апреле 2008 года был утвержден закон Челябинской области «О стимулировании туристко – рекреационной деятельности в Челябинской области». Также действует программа «Развитие туристко – рекреационной деятельности в Челябинской области», утвержденная постановлением Правительства Челябинской области от 12.10.2013 г. № 342 – П её основная задача максимально реализовать потенциал Челябинской области для развития внутреннего и въездного туризма.

Туризм рассматривается сегодня как источник финансовых доходов бюджетов всех уровней, средство повышения занятости и качества жизни населения, основа для развития социокультурной среды.

Туризм играет важную роль в решении социальных проблем, обеспечивая создание дополнительных рабочих мест, рост занятости экономически активного населения и повышение его благосостояния. В настоящий момент туризм является одним из важных направлений оживления экономики, оказывая стимулирующее воздействие на развитие таких сфер экономической деятельности, как услуги коллективных средств размещения, транспорт, связь, торговля, производство сувенирной продукции, общественное питание, сельское хозяйство, строительство, а также выступает катализатором социально-экономического развития района.

Администрация Карталинского муниципального района уделяет развитию туризма особое внимание, видя в нём фактор, способный решать не только некоторые социально-экономические проблемы района, но и позволяющий району занять достойное место в ряду наиболее привлекательных субъектов туристической индустрии.

1. Паспорт проекта «Развитие территории Карталинского муниципального района в сфере туризма»

Наименование

Проекта

Развитие территории Карталинского муниципального района в сфере туризма

Основной разработчик

Управление строительства, инфраструктуры и ЖКХ Карталинского муниципального района

Цель проекта

Создание условий для формирования в Карталинском районе конкурентоспособной туристско – рекреационной отрасли, как одной из сфер экономики.

Задачи проекта

1. развитие инфраструктуры туризма в Карталинском районе;

2. формирование конкурентоспособного турпродукта через совершенствование используемых и формирование новых объектов экскурсионного показа, размещения, питания, сервисного обслуживания, увеличение рынка туристских услуг;

3. обеспечение роста туристического потока в Карталинский муниципальный район;

4. развитие мелкого и среднего предпринимательства в сфере туризма, создание новых рабочих мест и вовлечение граждан в создание новых туристских услуг;

5. стимулирование развития материально-технической базы туризма путем привлечения инвестиций для создания новых туристских объектов;

6. формирование имиджа Карталинском муниципального района как благоприятного для развития туризма.

Сроки реализации проекта

2017-2020 гг.

Исполнители основных мероприятий проекта

Управление по культуре и спорту администрации Карталинского муниципального района;

Управление строительства, инфраструктуры и ЖКХ Карталинского муниципального района

Ожидаемые конечные результаты

создание конкурентоспособного туристического продукта Карталинского муниципального района;

- улучшение качества пребывания туристов на территории Карталинского муниципального района;

-создание новых рабочих мест в туристской сфере, в сопряженных отраслях;

-увеличение прибыли предприятий и учреждений сферы туризма;

-увеличение налоговых отчислений в местный бюджет;

-создание условий для сохранения объектов культурного и природного наследия Карталинского муниципального района.

Руководитель проекта

Заместитель главы Карталинского муниципального района по социальным вопросам































2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами

Общая характеристика Карталинского муниципального района

Районрасположен в юго-восточной части Челябинской области и имеет общие границы с шестью районами области: Брединский, Кизильский, Агаповский, Нагайбакский, Чесменский, Варненский и участок государственной границы с Республикой Казахстан. Общая протяженность границ района 362 км.Новый рисунок.png


Рис.1 Схема расположения Карталинского района в области

Карталинский район образован 12 января 1965 года в границах бывшего Полтавского района. Занимает территорию в 4737 кв. км, в том числе сельскохозяйственные угодья - 3453 кв. км, т.е. 73%. В границах Карталинского муниципального района находится 11 муниципальных образований с 46 населенными пунктами с населением 47,2 тыс. человек (на 1 января 2016 г).

В Карталинском районе располагается четыре природных памятника: гидрологический, геологический и ботанический.

В соответствии с Федеральным законом "Об особо охраняемых природных территориях", Законом Челябинской области "Об особо охраняемых природных территориях Челябинской области", в целях организации эффективного управления, сохранения, восстановления и развития сети особо охраняемых природных территорий Челябинской области Правительство Челябинской области постановлением. N 34-П от 21 февраля 2008 г. Правительством Челябинской области утверждена «Схема развития и размещения особо охраняемых природных территорий Челябинской области на период до 2020 года».

Безымянное озеро - гидрологический памятник природы, расположено в 5 км южнее поселка Ольховка. Небольшое озеро. Располагается на разломе у контакта гранитогнейсов и серпентинатов остатков океанической поры. Озеро развивается в естественных условиях без вмешательства человека.

Ценно также, как гнездилище птиц (лебеди, журавли, утки). На западном берегу обнаружены гранит - пегматиты, а также гипербазиты, серпентиниты, змеевеки. Озеро имеет двойное дно. Вода мягкая, пресная, минерализация 220 мг/л, отличается прозрачностью, высокой цветностью, повышенным содержанием биогенных элементов. Занимает площадь 16га.

Рыболовство и охота на озере запрещены.

Анненская копь - геологический памятник природы. Расположен на в 1,5 км от села Анненское, на территории Джабык-Карагайского бора. Ширина выемки от 50 до 100 м, длина 250-300 м, глубина до 4,5 м. В прошлом копь была местом добычи строительного камня, ныне является экскурсионным объектом. Уникальность копи в том, что на гнейсах горизонтально залегают выветренные метаморфизованные гипербозиты. Гранитоидный массив, по современным представлениям это древний (более 600млн. лет назад) микроконтинент. Имеет научно-познавательное значение.

Коллекционные минералы копи – топаз, берилл, лепидолит.

Джабык-Карагайский бор. Ботанический памятник природы. Самый большой лесной массив, расположен в северо-западной части Карталинского района. Островной бор произрастает на россыпях и выходах гранитов, представляет собой реликтовые остатки древних лесных массивов. Площадь бора 96 тыс. га, из них покрыто лесом - 55,8 тыс.га. Бор входит в состав лесного фонда Анненского лесхоза. Значительный урон нанесли пожары 1975 года. Сгорел весь центр бора - 17 тысяч га. К сожалению, выгорел очень тонкий плодородный слой почвы, кроме того очень сказывается отсутствие влаги: дожди очень редки, а ручьи и родники пересохли. Сегодня в бору ведутся восстановительные работы: лесхоз высаживает хвойные культуры.

В бору берут начало несколько рек. Животный мир представлен десятками видов зверей и птиц. Бор имеет важное водоохранное, средозащитное, рекреационное и историческое значение.

На территории Карталинского и Нагайбакского районов располагается Анненский государственный природный биологический заказник Челябинской области.Занимает площадь 36,2 тыс.га., в том числе лесные 29,7тыс.га , полевые 6,5тыс.га.Он организован на базе охотничьего заказника постановлением Правительства Челябинской области от 25 января 2006 года.

Карталинский район располагает всеми данными для развития отечественного и международного туризма, что позволяет видеть в нем серьезный экономический потенциал области.

Среди уникальных объектов Карталинского района имеются археологические памятники и сложные культовые сооружения:

1. Поселение Ольгино и Могильник - расположен в Карталинском районе на левом берегу р. Карагайлы-Аят в 10 км от ст. Елизаветопольки, площадь 81га.

2. Поселение Журумбай и Могильник - расположен в Карталинском районе на правом берегу р. Карагайлы - Аят в 1 км от с. Варшавка, площадь - 60 га.

3. Поселение Родники - Карталинского района, расположен на левом берегу реки Карталы - Аят, в 750 м. от плотины Карталинского водохранилища, площадью 24,9 га.

4. Поселение Устье - Карталинского района, расположенного в 10 км. от с. Великопетровка у устья реки Кисенет, площадью 15 га.

5. Могильник Солнце 1, расположенного в 10 км. от села Великопетровка на левом брегу реки Н. Тогузак, площадью 25 га.

Курганы и «гантелевидные» менгиры, грунтовые и каменные ограды-святилища. Главными объектами охраны, изучения и сохранения являются культовые комплексы эпохи средней бронзы: укрепленные поселения и могильники, связанные с ними природные и исторические ландшафты.

Природные ресурсы Карталинского муниципального района богаты и разнообразны. Издавна на его территории добывали золото, проводилась разработка и добыча каменного угля высокого качества. В западной части города находится Полтавское месторождение антрацитов. На территории района имеются более 10 видов минералов (агат, азурит, асбест, опал и др.), золото, антрацит (вид каменного угля), горные породы, такие как аплит, глина и т.д.

3 .Обоснование проекта «Развитие территории Карталинского муниципального района в сфере туризма»

Проект развития туризма должен стать важнейшей составной частью программы социально-экономического развития Карталинского муниципального района .

Развитие рекреации и туризма должно привести к формированию здорового образа жизни населения и внести существенный вклад в экономику района не только от непосредственных доходов, но и оказывая воздействие на такие секторы экономики, как информатизация и телекоммуникация, торговля, культура. В то же время, несмотря на свою важность, развитие туризма не является стратегическим направлением и не может, безусловно, доминировать в стратегии муниципального образования. В этих условиях настоящий Проект призван обеспечить координацию политики развития туризма с другими направлениями развития муниципального образования.

Карталинский район обладает достаточным природным, культурным и историческим потенциалом, способным стать основой для создания условий для формирования в районе конкурентоспособной туристской отрасли, как одной из сфер экономики, обеспечивающей стабильный вклад в социально-экономическое развитие района за счет роста инвестиций, пополнения доходной части местного бюджета, увеличения числа рабочих мест, улучшения благосостояния населения, сохранения и рационального использования культурно-исторического и природного наследия, создания имиджа территории, благоприятной для туризма, отдыха и оздоровления.

В качестве факторов, определяющих туристско-рекреационный потенциал района, необходимо выделить такие как, благоприятная экологическая обстановка, недостаточный уровень хозяйственного освоения территории, наличие культурных традиций и т.д.

В районе могут успешно развиваться многие виды туризма. Наиболее массовыми и прибыльными могут стать оздоровительный и познавательный с размещением и питанием в районе. Однако это требует значительных капитальных вложений в гостинично - ресторанный сервис, который в районе пока не развит. Небольшая удалённость от города Магнитогорск позволяет рассчитывать на возможность приезда гостей на короткий отдых с экскурсионным маршрутом.

Основными, первоочередными проблемами развития туризма в районе являются:

- создание и развитие современной инфраструктуры – это наиболее кардинальная, сложная и требующая существенных капитальных вложений проблема. Она не может быть решена в короткие сроки. Необходимо добиться включения объектов туристской инфраструктуры в долгосрочные региональные Программы развития туризма. Для этого потребуется разработка конкретных предложений, проектов с предварительной оценкой стоимости строительства или реконструкции, а также последующей прибыльности;

- неэффективное использование рекреационных территорий, пригодных для создания туристско-рекреационных объектов;

- отсутствие системы стимулирования инвестирования в объекты туристской индустрии;

- недостаточное количество объектов посещений;

- отсутствие маркетинговых исследований, позволяющих прогнозировать развитие туристского рынка и изучать собственный туристский потенциал;

- отсутствие механизмов использования и продвижения туристских возможностей территории;

- дефицит профессиональных туристских кадров;

- недостаточное количество предоставляемых услуг в сфере оздоровления, отдыха, экскурсионного обслуживания, охоты, рыбалки и активных видов туризма;

- отсутствие условий для развития всех видов туризма (познавательного, социального, экологического, водного, оздоровительного, сельского, этнографического).

Таким образом, состояние развития туризма в районе при наличии больших потенциальных возможностей еще не развито и нуждается в программном обеспечении.

Очевидно, что решение данных вопросов возможно только программными методами учитывая тот факт, что туризм – это сфера, в которой сопряжена деятельность субъектов различных отраслей экономики и социальной сферы. Поэтому Проектом предусмотрено взаимодействие структурных подразделений администрации, субъектов туристической деятельности, музеев, средств размещения туристов и других. При этом функции участников распределяются следующим образом:

Администрация района:

- обеспечивает проведение организационно-правовой и методической работы по реализации Проекта;

- выделяет целевые средства на реализацию мероприятий Проекта, направленных на продвижение турпродукта района и улучшение инфраструктуры муниципальных объектов показа;

- привлекает внебюджетные средства и направляет их на реализацию программных мероприятий, в первую очередь, на формирование благоприятного туристского имиджа района;

Структурные подразделения администрации района и туристские организации:

а) участвуют в реализации мероприятий;

б) выделяют собственные средства для организации продвижения турпродукта района на туристском рынке.

Таким образом, реализация нового программного материала позволит объединить усилия различных субъектов туристской деятельности по совершенствованию используемого турпродукта.

4. Оценка эффективности реализации проекта

Развитие туризма в перспективе будет осуществляться в зоне туристско-рекреационного назначения согласно зонированию социально-экономического развития территории, которая охватывает территорию Джабык – Карагайского бора и территории археологических памятников и историко – культурных объектов.

Реализация комплекса мероприятий позволит:

- увеличить количество объектов размещения туристов (гостиницы, мотели, базы отдыха, и так далее);

- создать новые рабочие места – 60 шт;

- повысить качество обслуживания туристов и экскурсантов;

- улучшить взаимодействие органов местного самоуправления района и поселений с организациями туристской сферы;

- сформировать привлекательный имидж Карталинского муниципального района.


ДОРОЖНАЯ КАРТА

по реализации мероприятий проекта развития туризма на территории

Карталинского муниципального района 2017-2020 годы

№№ п/п

Наименование программных мероприятий

Срок исполнения

Примечание (ожидаемый результат)

Ответственный исполнитель




В Карталинском муниципальном районе до 2020 года предусмотрены следующие мероприятия:


Задача 1. Развитие инфраструктуры туризма в Карталинском районе


1.1

Создание координационного совета по развитию туризма в Карталинском муниципальном районе

2017 год

Распоряжение администрации об утверждении состава координационного совета по развитию туризма и положения о его деятельности (март-апрель)

Администрация Карталинского муниципального района Управление по делам культуры и спорта КМР


1. 2

Обеспечение района квалифицированными специалистами

2017 -2020 гг

Проведение обучения и повышения квалификации специалистов по туризму

Координационный совет, Управление по делам культуры и спорта


1.3

Содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них

2017-2019 г.

Муниципальная программа «Развитие дорожного хозяйства в Карталинском муниципальном районе на 2017-2019 годы»

Управление строительства, инфраструктуры и ЖКХ


1.4

Текущий ремонт дорожного покрытия существующей улично-дорожной сети

2017-2019г

На рассмотрении в Министерстве дорожного хозяйства находится заявка на софинансирование текущего ремонта дорожного покрытия

Управление строительства, инфраструктуры и ЖКХ


1.5

Привлечение туристов

2017 гг. -2020 гг

Создание в Карталинском историко – краеведческом музее археологической выставки, ювелирно-поделочной выставки «Камни Урала» из фонда музея для посещения туристами

Координационный совет по туризму при администрации КМР,

МУ «Историко – краеведческий музей»


1.6

Привлечение туристов

Май-август 2017 г

Экскурсии к памятным местам города, к памятникам природы района и к местам археологических раскопок.

Координационный совет по туризму при администрации КМР,

МУ «Историко – краеведческий музей»


1.7

Привлечение туристов

2018 г

Разработка туристического маршрута: «Историко-краеведческий музей (г. Карталы) – Храм Казанской Иконы Божией Матери – памятник природы Озеро с двойным дном Безымянное (п. Ольховка) – Храм Святых апостолов Петра и Павла (п. Варшавка)

Управление по делам культуры и спорта Карталинского муниципального района,

МУ «Историко-краеведческий музей»


1.8

Реклама района

2016-2020 гг

Создание и поддержка раздела «Туризм» на официальном Интернет-сайте Карталинского муниципального района

Координационный совет по туризму КМР, специалист администрации, Управление по делам культуры и спорта






1.2

Привлечение инвестиций в сферу туризма и развитие туристской инфраструктуры


1.2.1

Формирование туристских и рекреационных зон в районе

2018-2020 гг.

Планируется привлечение туристов

Координационный совет по туризму в Карталинском муниципальном районе


1.2.2

Информационно – методическая поддержка инвесторов и предпринимателей

2018-2020 гг.

Развитие предпринимательства и туристического бизнеса

Координационный совет по туризму, Управление по делам культуры и спорта


1.2.3

Формирование банка инвестиционных проектов и предложений по развитию инфраструктуры туризма

2018-2020 гг.

Привлечение инвестора

Координационный совет, Отдел по экономике и муниципальным закупкам администрации Карталинского муниципального района


1.2.4

Создание условий для привлечения инвесторов с целью строительства и благоустройства объектов туристической инфраструктуры

2018-2020гг.

Привлечение туристов

Частный инвестор, Отдел по экономике и муниципальным закупкам администрации Карталинского муниципального района, Управление строительства, инфраструктуры и ЖКХ


1.2.5

Формирование земельных участков, предусмотренных (сформированных) под строительство объектов туризма

2018-2020 гг

Развитие инфраструктуры туризма в Карталинском муниципальном районе

Управление строительства, инфраструктуры и ЖКХ, Управление по имуществу и земельной политике


1.2.6

Разработка инвестиционного проекта по созданию новых объектов туристской индустрии

2020 г

Популяризация и развитие туристических объектов на территории Карталинского муниципального района

Инвесторы


1.2.7

Оказание содействия транспортным организациям, предпринимателям в вопросах организации перевозок туристов по экскурсионным маршрутам района, к достопримечательностям, местам досуга, отдыха и размещения туристов

2018-2020 гг.

Привлечение туристов

Координационный совет, индивидуальные предприниматели,

Управление по делам культуры и спорта


1.2.8

Оказание содействия действующим объектам общественного питания по включению их в процесс обслуживания туристских групп и самодеятельных туристов

2018-2020 гг.

Привлечение туристов, развитие малого предпринимательства

Координационный совет, Отдел по экономике и муниципальным закупкам администрации Карталинского муниципального района,


1.2.9

Содействие в размещении нестационарных точек питания в непосредственной близости к местам отдыха и объектам туристского показа

2018-2020 гг.

Привлечение туристов

Координационный совет, ИП, Отдел по экономике и муниципальным закупкам администрации Карталинского муниципального района


1.2.10

Содействие в организации выездного обслуживания к местам отдыха и проведения массовых туристских мероприятий

2018-2020 гг.

Привлечение туристов

Координационный совет, ИП, Управление по делам культуры и спорта


1.2.11

Организация эффективного взаимодействия между административными органами района, организациями сферы услуг и сервиса для успешного развития туризма и отдыха в районе

2017-2020 гг.

Развитие малого предпринимательства, привлечение инвестора

Координационный совет, специалисты администрации муниципальных образований, ИП


1.2.12.

Организация деятельности координационного совета по туризму в Карталинском муниципальном районе

2017-

2019 гг.

Обеспечение бесперебойной работы по направлению туризма в районе

Координационный совет по туризму в КМР,

Управление по делам культуры и спорта


Задача 2. Содействие повышению конкурентоспособности туристских услуг муниципального района


2.1

Информационно – маркетинговое обеспечение развития туризма в районе




2.1.1

Реклама района

2018- 2020 гг.

Создание и поддержка раздела "Туризм" на официальном Интернет-сайте Карталинского муниципального района
Координационный совет по туризму КМР, специалист администрации, Управление по делам культуры и спорта

2.1.2

Реклама района

2017-2020г.

Изготовление и приобретение видеофильмов, туристских карт, буклетов, проспектов, сувенирной продукции и т.д. о Карталинском муниципальном районе

Координационный совет по туризму КМР, Управление по делам культуры и спорта, МУ «Историко-краеведческий музей», Управление строительства, инфраструктуры и ЖКХ

Задача 3. Содействие повышению конкурентоспособности туристских услуг муниципального района


3.1

Повышение предоставляемых туристских услуг в Карталинском муниципальном районе

3.1.1

Включения населения в туристический сектор, привлечение туристов.

2017-2020 гг.

Проведение районных, событийных мероприятий, в том числе туристских фестивалей, праздников и мероприятий, посвященных памятным датам

Координационный совет по туризму при администрации КМР, Управление по делам культуры и спорта

3.1.2

Осуществление мероприятий по доступности природоохранных зон для жителей и гостей города и района

2018-2020гг.

Содержание объектов культурного наследия и туристского показа, природоохранных зон, территорий и подъездных путей

Координационный совет по туризму в Карталинском муниципальном районе

3.1.3.

Формирование условий для реализации местной инициативы использования туризма в качестве предпринимательской деятельности жителями Карталинского района

2017 - 2020 гг.

Проведение конференций, семинаров, круглых столов

Координационный совет по туризму, Управление по делам культуры и спорта

3.1.4.

Содействие в продвижении товаров, работ, услуг Карталинского района на местный и региональный уровень

2017 - 2020 гг.

Участие в выставках, ярмарках, проводимых в Челябинской области и за ее пределами

Координационный совет по туризму при администрации КМР, Управление по делам культуры и спорта

3.1.5.

Функционирование базы отдыха на территории Карталинского муниципального района

2018-2019

Работа по передаче оздоровительного лагеря «Ясная поляна» из собственности ОАО РЖД в собственность Карталинского муниципального района

Управление по имуществу и земельной политике Карталинского муниципального района