5 февраля 2025
В России все изделия из меха подлежат обязательной маркировке. При этом неважно, где их будут продавать — в офлайн-магазине, в онлайне или на маркетплейсе. Производители или импортеры прикрепляют на меховые вещи контрольный идентификационный знак — КИЗ. По нему можно узнать информацию о конкретном изделии: кто и когда его произвел или ввез в страну, на каком этапе продажи оно сейчас находится. КИЗ гарантирует, что вещь не подделка и сделана из заявленного продавцом меха. Сведения о движении товаров передаются в систему «Честный знак» КИЗ — это то же самое, что и код Data Matrix, которым помечают товары, подлежащие обязательной маркировке, например молочную продукцию, воду в бутылках, шины, обувь, духи. Перед тем как купить шубу, покупатель может проверить ее КИЗ в мобильном приложении «Честный знак» точно так же, как проверяет код Data Matrix на коробке
с обувью или парфюмом Индивидуальный номер КИЗ — обязательный реквизит кассового чека. При розничной продаже мехового изделия КИЗ нужно сканировать и добавлять в чек в поле «Код товара». После этого данные в онлайн-режиме попадут в налоговую и Честный знак. (подп.«а» п. 3 постановления правительства от 21.02.2019 № 174)
Какие меховые изделия нужно маркировать, а какие — нет
Маркировке подлежат изделия из меха, которые:
сшили на российских фабриках;
привезли из других стран для продажи;
приняли от граждан по договору в комиссионных магазинах. При этом товары
должны быть новыми: бывшие в употреблении шубы и дубленки маркировать
не нужно.
Не вся одежда и изделия из меха подлежит обязательной маркировке.
Нужно маркировать предметы одежды, которые изготовлены из натурального меха или овчины, например, шубы, дубленки и жилеты.
Не нужно маркировать изделия, в которых мех используется только как отделка.
Например, пальто с меховым воротником, отворотами на рукавах и поясом. Но если меховые воротник и отвороты — не отделка, а полноценные пелерина или болеро, изделие нужно маркировать.
Также КИЗ не нужен для сумок, шапок, перчаток, рукавиц и игрушек из меха.
Дата изменения: 05.02.2025 11:28:53
Количество показов: 22