В целях повышения качества, открытости и доступности предоставляемых государственных услуг, снижения финансовых издержек со стороны граждан и организаций по постановке на государственный кадастровый учет объектов недвижимости, заявление и необходимые для кадастрового учета документы могут быть представлены в орган кадастрового учета в форме электронных документов при помощи сетей связи общего пользования в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.
В настоящее время функционируют несколько ресурсов, предназначенных для оказания государственных услуг в электронном виде.
1. Портал государственных и муниципальных услуг (http://www.gosuslugi.ru/ru/).
Посредством данного Портала обратившееся лицо имеет возможность получить справочную
информацию по всем услугам, оказываемым органами муниципальной и государственной власти.
Для получения физическим лицом сведений, содержащихся в ГКН, необходимо на главной странице последовательно выбрать категории:
- Земельно-имущественные отношения.
- Информирование, получение сведений.
- Предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости.
В данном разделе можно скопировать и сохранить для дальнейшего заполнения электронный шаблон Запроса о предоставлении сведений из ГКН, получить информацию о сроках оказания услуги, получателях услуги, результате оказания услуги, а также получить сопутствующие справочные сведения.
Непосредственно предоставление сведений ГКН осуществляется путем перехода по ссылке Запрос о предоставлении сведений из ГКН.
С целью дальнейшего оказания услуги посредством имеющихся ссылок можно обратиться на сайты органов, ответственных за предоставление услуги.
2. Официальный сайт Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и
картографии в сети Интернет (http://www.rosreestr.ru/). На нем есть ссылка-баннер на Портал
услуг Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, при переходе
по которой осуществляется доступ к государственным услугам, оказываемым Росреестром в
электронном виде.
3. Во исполнение распоряжения Правительства РФ № 1555-р от 17.10.2009 введен в эксплуатацию Портал государственных услуг Федеральной службы государственной
регистрации, кадастра и картографии (далее - Портал) (http://portal.rosreestr.ru). При помощи Портала можно получить следующие услуги:
• Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online.
• Предоставление сведений, содержащихся в ГКН.
• Предоставление сведений из ЕГРП.
• Предварительная подготовка данных для регистрации прав на недвижимое имущество.
• Публичная кадастровая карта.
• Проверка статуса запроса.
• Интернет-приемная.
Сервисы Портала предоставляют неограниченному кругу лиц услуги по получению сведений, содержащихся в ГКН и доступу к размещенным в сети Интернет кадастровым картам.
Дальнейшее развитие Портала будет обеспечивать реализацию межведомственного информационного взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления.
С целью ускорения процесса приема документов для постановки на кадастровый учет и регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним Информационная система предварительной подготовки данных (далее - «ИСППД», модуль «Кадастровый учет») предоставляет возможность удаленно формировать электронные пакеты документов.
Основные функции, реализуемые программным модулем «ИС ППД»:
• обеспечение возможности заполнения формы ввода данных, необходимых для постановки земельных участков на кадастровый учет (межевой план, заявление о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости);
• формирование печатной формы заявления о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости, утвержденной Приказом Минэкономразвития РФ № 555 от 28.12.2009 и печатной формы межевого плана (в соответствии с приказом Минэкономразвития РФ №412 от 24.11.2008);
• формирование на основе заполненных форм xml-файлов «Межевой план» и «Заявление» в соответствии со стандартным форматом;
• создание архива с документами, содержащего Заявление и Межевой план;
• подписание файлов в архиве, шифрование архива;
• выгрузка пакета документов для последующей отправки в орган кадастрового учета;
• печать документа «Межевой план» и документа «Заявление»;
• ведение внутреннего архива - хранение всех сформированных электронных документов.
После установки «ИС ППД» на свой персональный компьютер необходимо подготовить пакет документов (пакет заявления) при постановке земельного участка на кадастровый учет, который включает:
1. Документ, удостоверяющий личность заявителя (оригинал) - в виде электронного образа документа.
2. Межевой план (оригинал) - формируется с помощью «ИС ППД».
3. Заявление заинтересованного лица (оригинал) - формируется с помощью «ИС ППД».
Далее необходимо зарегистрировать заявление в разделе Портала «Постановка объектов на
кадастровый учет». Для этого необходимо выбрать регион, в котором должна быть выполнена постановка, и прикрепить файл, сформированный средствами «ИС ППД».
Результат обработки заявления (кадастровый паспорт) будет отправлен на адрес электронной почты, указанный в заявлении, и доступен на Портале для скачивания.
Для формирования пакета документов в электронном виде с помощью «ИС ППД» необходимо иметь аттестат кадастрового инженера и электронно-цифровую подпись (далее -ЭЦП) с указанием полномочий кадастрового инженера.
С 6 декабря 2010 г. на Портале государственных услуг (https://portal.rosreestr.ru) открыт новый способ подачи документов на кадастровый учет без использования «ИС ППД».
Физические лица могут подать заявление, воспользовавшись интерактивной формой, размещенной на Портале. Для юридических лиц также создана отдельная форма подачи заявления.
Для подачи заявления необходимо ввести детали запроса, данные о заявителе и прикрепить необходимые для оказания услуги документы, к которым относятся:
1. Файл межевого плана в формате XML + файл ЭЦП кадастрового инженера в формате
*.sig.
2. Отсканированный образ межевого плана + файл ЭЦП физического лица в формате *.sig.
Сертификат ключа подписи должен соответствовать требованиям Росреестра.
утвержденным приказом № 107 от 15.03.2010 и должен быть выдан одним из Удостоверяющих Центров.
Преимущества для граждан пользования услугами в электронном виде:
1. Возможность предварительного уточнения наличия информации об объекте
недвижимости в ГКН, посредством:
- публичной кадастровой карты;
- сервиса «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online»;
- «Проверка статуса запроса»,
2. Отсутствует необходимость посещения пунктов приема.
3. Снижение финансовых издержек при предоставлении сведений в виде электронного
документа.
Учреждением рассматривается вопрос о сокращении сроков осуществления государственного кадастрового учета в случае предоставления документов в электронном виде.
источник :Пресс-служба ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Челябинской области