Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Челябинская область,
г. Карталы, ул. Ленина, 1

Наш адрес
+7 (35133) 2-24-24   Приемная

Адрес электронной почты: admn@kartaly.gov74.ru

Киоск с мороженым. Как не нарушить требования маркировки

С 1 сентября 2022 года вступают в силу новые правила продажи маркированной молочной продукции:

При реализации в розницу продавцам нужно будет сканировать коды на кассе и передавать данные в ГИС МТ с помощью онлайн-касс.

Также в систему необходимо передавать информацию о движении товара между участниками оборота по ЭДО.

Для этого нужно выбрать оператора ЭДО, протестировать электронный документооборот с контрагентами. Сведения в систему можно передавать как для отдельной единицы товара — для этого нужно указывать каждый код маркировки, так и партиями, указывая информацию о коде товара и количестве отгружаемого маркированного товара  без учета кодов маркировки, которые перемещаются между собственниками.

Такая возможность действует до 1 июня 2025 года, а для товаров, срок годности которых составляет  менее 40 дней — бессрочно.

Если товар по каким-то причинам, кроме продажи, “выпадает” из оборота, важно подавать сведения об этом в “Честный знак”. Когда такое случается с большим объемом товара, допустимо указать только код и количество продукции, которая больше не участвует в продаже. Конкретные единицы товара в этом случае можно не отмечать.

Как продавать мороженое в киосках?
Когда речь идет о торговле мороженым в киосках, действует статья 2 пункт 2 ФЗ РФ № 54, согласно которой контрольно-кассовая техника не применяется.

Так как кассы есть не во всех киосках, по правилам маркировки можно фиксировать продажи и выводить продукцию из оборота в личном кабинете «Честного знака» в течение 30 дней с даты реализации.

Как это работает на практике
Получается, не реже чем раз в месяц нужно проводить инвентаризацию, чтобы понять, какой именно товар был продан, либо же сразу, в процессе, фотографировать каждый КМ.

После через личный кабинет товар выводится из оборота вручную. Такой способ подачи данных хорош тем, что он бесплатный, однако здесь высок риск проявления человеческого фактора — лень или забывчивость сотрудников, отложенная задача из-за большого потока покупателей, а также больших временных затрат.  

Есть второй вариант: применять ККТ. Это существенно облегчит работу, все данные будут учтены автоматически, ошибки из-за невнимательности сводятся к минимуму.

Для использования в киосках хорошо подойдут  кассы класса «Ньюджеры» + сканер. С их помощью формируется чек с кодом маркировки и доступна функция вывода продукции в автоматическом режиме.

Еще более универсальное и удобное решение — смарт-терминалы СТБ5. При работе с ними можно:

принимать товар по ЭДО;

продавать с использованием камеры самого устройства;

принимать оплату по встроенному банковскому терминалу или во СБП (в этом случае комиссия банка за платеж составляет 0%).

С помощью смарт-терминала закрывается весь цикл купли-продажи товара.

Вариант с использованием кассы требует расходов: понадобится еще фискальный накопитель и договор с ОФД. Такой комплект может стоить от 22 до 35 тысяч рублей.

Вывод: Для продажи мороженого в киосках есть как минимум 2 способа: один совершенно бесплатный, однако стоит принимать во внимание и другие факторы, помимо расходов, второй способ стоит денег, но быстрее и удобнее. Выбор за вами!