5 декабря 2024
При покупке игрушек стоит помнить о том, что только качественная и безопасная игрушка доставит максимальную пользу и радость ребенку. Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 008/2011 «О безопасности игрушек», утвержденный Решением комиссии Таможенного союза от 23.09.2011г. № 798, устанавливает требования к гигиенической безопасности игрушек по органолептическим показателям (запах, привкус); физическим факторам (уровень звука, уровень напряженности электростатического поля, уровень локальной вибрации и др.); санитарно-химическим показателям; токсиколого-гигиеническим показателям; микробиологическим показателям.
При выборе детских игр и игрушек необходимо очень внимательно изучить информацию о товаре, которая наносится по усмотрению изготовителя или на самих игрушках, или в технической документации, или на упаковке.
Маркировка игрушек должна быть достоверной, проверяемой, четкой, легко читаемой, доступной для осмотра и идентификации. Маркировка должна быть выполнена на русском языке и содержать следующую информацию:
- наименование игрушки;
- наименование страны, где изготовлена игрушка;
- наименование и местонахождение изготовителя (уполномоченного изготовителем лица), импортера, информацию для связи с ними;
- товарный знак изготовителя (при наличии);
- минимальный возраст ребенка, для которого предназначена игрушка или пиктограмма, обозначающая возраст ребенка;
- основной конструкционный материал (для детей до 3 лет) (при необходимости);
- способы ухода за игрушкой (при необходимости);
- дата изготовления (месяц, год);
- срок службы или срок годности (при их установлении);
- условия хранения (при необходимости).
В зависимости от вида игрушки в содержание маркировки, включают: комплектность (для наборов), правила эксплуатации игрушки, способы гигиенической обработки, меры безопасности при обращении с игрушкой, предупредительные надписи, инструкцию по сборке.
Права потребителей
Покупатель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретён, если товар не подошёл по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Данное требование распространяется и на детские игрушки, согласно ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей». Вы можете поменять непродовольственный вид товара надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня его покупки. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. При этом, отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Но стоит помнить, что исключением являются электронные игрушки и непериодические издания для детей, например книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведённые на технических носителях информации. Именно эти виды товаров надлежащего качества не подлежат обмену.
Потребителю необходимо знать, что в соответствии с п. 2 ст. 25 Закона отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы потребитель вправе только в случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу.
Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
Если потребитель после покупки обнаружил в выбранной игрушке недостатки, то потребитель, согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», вправе:
- потребовать замены игрушки на аналогичную (этой же модели или артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения цены (стоимости игрушки);
- потребовать незамедлительного и безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы, то есть по требованию продавца и за его счёт потребитель должен возвратить товар с недостатками, а потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков.
Одно из данных требований указывается в претензии, которая составляется в двух идентичных экземплярах, один вручается продавцу, второй с отметкой о вручении остается у потребителя. При отказе продавца принять претензию, она направляется в адрес продавца заказным письмом с уведомлением о вручении. В случае поступления претензии потребителя продавец направляет ему ответ в отношении заявленных требований.
Дата изменения: 05.12.2024 09:09:18
Количество показов: 54