В целях повышения качества, открытости и доступности предоставляемых услуг, снижения финансовых издержек со стороны граждан и организаций по постановке на государственный кадастровый учет объектов недвижимости, заявление и необходимые для кадастрового учета документы, а так же запросы на получение сведений государственного кадастра недвижимости могут быть представлены в орган кадастрового учета в форме электронных документов при помощи сетей связи общего пользования. Другими словами, можно направить пакет электронных документов посредством электронной почты и Интернет-портала государственных услуг.
Для этого необходимо руководствоваться следующими правилами подачи заявления:
1. Посетить Портал услуг Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, расположенный по адресу
http://portal.rosreestr.ru
2. В меню «Услуги» выбрать раздел «Предварительная подготовка данных для регистрации прав на недвижимое имущество».
3. С помощью данного раздела можно ознакомиться с информационной системой предварительной подготовки данных для регистрации прав на недвижимое имущество, а также скачать и установить ее на свой ПК.
Информационная система предварительной подготовки данных (далее - «ИС ППД»), предоставляет возможность удаленно формировать
электронные пакеты документов с целью ускорения процесса приема документов для постановки на кадастровый учет и регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
4. После установки «ИС ППД» на свой ПК необходимо подготовить пакет документов (пакет заявления).
Полный пакет документов при постановке земельного участка на кадастровый учет включает в себя:
- Документ, удостоверяющий личность заявителя, в виде электронного образа документа.
- Межевой план, формируется с помощью программного модуля «ИС ППД».
- Заявление заинтересованного лица, которое также формируется с помощью программного модуля «ИС ППД».
5. Далее необходимо зарегистрировать запрос в разделе портала «Постановка объектов на кадастровый учет». Для этого необходимо выбрать регион, в котором должна быть выполнена постановка, и прикрепить файл, сформированный средствами ППД.
Результат обработки заявления (кадастровый паспорт) будет отправлен на адрес электронной почты, указанный в заявлении, и доступен на портале для скачивания.
Напоминаем, что для формирования пакета документов в электронном виде с помощью «ИС ППД» необходимо иметь аттестат кадастрового инженера и электронно-цифровую подпись с указанием полномочий кадастрового инженера.
Для получения гражданами сведений, содержащихся в ГКН, необходимо на главной странице последовательно выбрать категории:
- Земельно-имущественные отношения.
- Информирование, получение сведений.
- Предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр
недвижимости.
Перейти по ссылке Запрос о предоставлении сведений из ГКН.
При подаче запроса о предоставлении сведений ГКН необходимо выбрать один из способов получения сведений ГКН: в органе кадастрового учета при личном обращении в пункты приема-выдачи документов отдела (Калмыкова 6, 2 этаж), почтовым отправлением или на адрес электронной почты. В последнем случае существует возможность выбора: сведения будут отправлены на электронную почту (адрес почты необходимо указать в этом же запросе) в виде электронного документа или в виде ссылки на электронный документ, размещенный на Интернет-портале Росреестра.