Вернуться к обычному виду
Версия для слабовидящих

За назначением пенсии можно обратиться через своего работодателя

16.05.2017
Пенсионный фонд сообщает

Оформить пакет документов для назначения пенсии можно не только самому пенсионеру, но и через свое предприятие. Работодатель может подать документы как в бумажной форме, так и в электронном виде при наличии соответствующего соглашения с Управлением Пенсионного фонда. Оформление документов и их представление в Пенсионный фонд осуществляется работодателем с согласия будущего пенсионера. Это обусловлено Федеральным законом «О защите персональных данных», а также заявительным принципом обращения за пенсией.

Для подачи документов для назначения пенсии в электронном виде работодателю необходимо заключить соглашение об электронном документообороте с Управлением Пенсионного фонда. Работодатель может передавать не только документы, которые представляются гражданином при заключении трудового договора – паспорт, СНИЛС, трудовую книжку и др., но и прочие документы, в соответствии с действующим законодательством, в зависимости от вида устанавливаемой пенсии. Например, свидетельство о браке или о рождении ребенка.

Кроме того, работодатель обязан ежегодно представлять в Пенсионный фонд список сотрудников, у которых в течение года возникает право на пенсию. Список представляется в электронном виде. Необходимые для назначения пенсии электронные документы оформляются на каждое застрахованное лицо с указанием ФИО и адреса регистрации. Отсканированные документы формируются в отдельный пакет с приложением реестра направляемых документов. Каждый документ должен быть заверен электронной подписью.

Документы, которые направляются работодателем в Пенсионный фонд, обязательно проходят процедуру регистрации. При этом формируется расписка в получении. Если не достает каких-либо документов, то об этом уведомляется страхователь, который сообщает информацию заявителю.



Возврат к списку