Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Челябинская область,
г. Карталы, ул. Ленина, 1

Наш адрес
+7 (35133) 2-24-24   Приемная

Адрес электронной почты: admn@kartaly.gov74.ru

Как и где рассматривают сообщения о фактах коррупции

Под коррупцией понимают злоупотребление служебным положением, дачу и получение взятки, коммерческий подкуп, незаконное использование своего должностного положения в целях получения выгоды для себя или других лиц и иные подобные действия.

Основное отличие коррупции от иных нарушений закона, связанных с использованием служебного положения, – наличие корыстного мотива. В первую очередь, это взяточничество и другие деяния, влекущие за собой уголовную ответственность.      

В основном, обращения о фактах коррупции рассматриваются в правоохранительных органах. При наличии информации о коррупционных преступлений обращаться надо в следственные и оперативные подразделения Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности, Федеральной службы исполнения наказаний России, а также в органы Следственного комитета России, в т.ч. анонимно.      

Если информация касается фактов нарушения федерального законодательства о противодействии коррупции, не содержащих признаков преступления, обращаться следует в органы прокуратуры Российской Федерации. Поводом для прокурорской проверки могут служить заявления о несоблюдении государственными и муниципальными служащими запретов и ограничений, установленных антикоррупционным законодательством, таких, например, как занятие предпринимательской деятельностью, участие в управлении хозяйствующими субъектами, представление недостоверных сведений о доходах и др.

Результаты проверок прокуроров выражаются в устранении нарушений, привлечении виновных лиц к административной и дисциплинарной ответственности.

Органы прокуратуры не уполномочены проводить проверки сообщений о преступлениях, а также оперативно-розыскные мероприятия в целях выявления и документирования фактов коррупции.

При поступлении в прокуратуру такие обращения направляются по подведомственности в один из правоохранительных органов.

Принятые по обращениям решения могут быть обжалованы вышестоящему руководителю должностного лица, подписавшего ответ, в вышестоящий орган власти, в прокуратуру или в суд.

 

Помощник прокурора Трякшин Д.С.













Интернет-Приемная