Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Челябинская область,
г. Карталы, ул. Ленина, 1

Наш адрес
+7 (35133) 2-24-24   Приемная

Адрес электронной почты: admn@kartaly.gov74.ru
Бизнес в сфере развлекательных услуг, что для это нужно

Бизнес в сфере развлекательных услуг, что для это нужно

Решив организовать бизнес в сфере развлекательных услуг, помните, что покупкой батута дело не ограничится. Согласно действующему постановлению Правительства РФ от 30.12.2019 N 1939 “Об утверждении Правил государственной регистрации аттракционов” вам нужно в обязательном порядке зарегистрировать аттракцион в Гостехнадзоре.
Каков же порядок регистрации и что для этого необходимо? Прежде чем отправиться в отделение инспекции, соберите полный перечень необходимых документов. Без этих документов регистрацию осуществить не получится. Часть из этого перечня предоставляется при покупке батута, другая часть – уже есть у вас, поэтому сложностей при регистрации у вас не возникнет.
Список документов:
•    заявление по форме, предусмотренной приложением N 4 постановления Правительства РФ от 30.12.2019 N 1939
•    документ, удостоверяющий личность эксплуатанта или его представителя (предъявляется при подаче заявления);
•    документ, подтверждающий полномочия представителя эксплуатанта (в случае если документы подаются представителем);
•    документ, подтверждающий право эксплуатанта на использование аттракциона (документ, подтверждающий право собственности или иное законное основание владения и пользования аттракционом);
•     паспорт или формуляр аттракциона; руководство по эксплуатации аттракциона;
•    руководство по техническому обслуживанию и ремонту аттракциона;
•    заверенные эксплуатантом копии журналов, обеспечивающих учет выполнения требований по эксплуатации, а также техническому обслуживанию и ремонту аттракциона (для аттракционов, ранее находившихся в эксплуатации, – за период не менее чем 12 месяцев до дня подачи заявления, а если аттракцион эксплуатировался менее 12 месяцев, – за период эксплуатации аттракциона);
•    копия сертификата соответствия или декларации о соответствии (для аттракционов, выпущенных в обращение после 1 сентября 2016 г., – обязательно, для остальных – при наличии);
•    заверенные эксплуатантом копии документов о приемке аттракциона после завершения монтажа (сборки, установки), включающие информацию о проведении приемо-сдаточных испытаний, наладке и регулировке, а также об организации внутреннего контроля и назначении работников, отвечающих за безопасную эксплуатацию аттракциона;
•    акт оценки технического состояния аттракциона (технического освидетельствования), подтверждающий соответствие аттракциона перечню требований к техническому состоянию и эксплуатации аттракционов, выданный специализированной организацией после завершения монтажа (сборки, установки) аттракциона, со дня выдачи которого прошло не более 12 месяцев (для аттракционов, изготовленных и введенных в эксплуатацию до вступления в силу технического регламента Евразийского экономического союза “О безопасности аттракционов”);
•     сведения о маршруте движения аттракциона (для самоходных аттракционов, передвигающихся по установленному маршруту);
•    выданное специализированной организацией по результатам обследования заключение, содержащее условия и возможный срок продления эксплуатации аттракциона (для аттракциона, у которого истек назначенный срок службы или назначенный ресурс, установленный проектировщиком, заводом-изготовителем, либо срок, установленный в ранее выданном специализированной организацией по результатам обследования заключении);
•    копия страхового полиса страхования гражданской ответственности владельца аттракциона за причинение вреда жизни и (или) здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде при эксплуатации аттракциона (при наличии);
•    согласие на обработку персональных данных (для физических лиц);
•    документы, использованные при определении эксплуатантом степени потенциального биомеханического риска аттракциона (в случае если в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил эксплуатант использовал иные документы, кроме указанных в настоящем пункте).
Также часть документов Гостехнадзор запрашивает самостоятельно:
•    выписку из ЕГРЮЛ И ЕГРИП;
•     информацию об уплате государственной пошлины;
•    сведения об аттракционе из региональной информационной системы.
Выписку и информацию о государственной пошлине по своему желанию можно предоставить самостоятельно. После получения пакета документов орган гостехнадзора проводит проверку представленных документов и сведений, а также идентификацию аттракциона по документации. В случае если с документами все в порядке и отсутствуют основания для отказа, в государственной регистрации аттракциона орган гостехнадзора по согласованию с вами назначает дату и время осмотра аттракциона. При осмотре аттракциона осуществляются идентификация визуальным методом, проверка наличия маркировки аттракциона и соответствия ее представленным документам и проверка наличия следующих пунктов:
•    размещенных перед входом на аттракцион правил пользования аттракционом для посетителей,  информации об ограничениях пользования аттракционом по состоянию здоровья, возрасту, росту и весу, информационной таблички, содержащей сведения о дате последней ежегодной проверки с указанием организации, которая провела проверку, и о дате ближайшей ежегодной проверки;
•    средств для измерения роста и веса пассажиров;
•    размещенных рядом с пультом аттракциона табличек, содержащих сведения об основных технических характеристиках аттракциона;
•    схем загрузки аттракциона пассажирами;  размещенных на рабочем месте обслуживающего персонала табличек, содержащих требования к персоналу, касающиеся порядка ежедневных проверок в отношении критичных компонентов и критичных параметров, основных правил по обслуживанию аттракциона;  
•    медицинских аптечек;  размещенных необходимых эвакуационных знаков;  плана и информации о мероприятиях по эвакуации пассажиров с большой высоты или из кресел со значительным наклоном по отношению к земле;  
•    средств эвакуации пассажиров из пассажирских модулей (если это предусмотрено эксплуатационными документами);  
•    предусмотренных эксплуатационными документами ограждений и иных средств, исключающих свободный доступ посетителей в опасные зоны во время работы аттракциона и вне его работы;  
•    установленных на площадке аттракциона приборов для измерения силы ветра и температуры окружающего воздуха;  
•    оригиналов журналов, необходимых для работы.
Итак, все процедуры проведены, основания для отказа в государственной регистрации аттракциона не возникли, в таком случае в паспорте (формуляре) аттракциона ставится отметка о государственной регистрации аттракциона, а вам под подпись выдаются свидетельство о государственной регистрации аттракциона и государственный регистрационный знак.
Государственный регистрационный знак нужно разместить в зоне видимости посетителей. А свидетельство о государственной регистрации во время эксплуатации аттракциона должно находиться у оператора аттракциона.
Второй важный момент, которым также не следует пренебрегать – это назначение квалифицированного персонала. Сюда входят инженерный работник, технический слесарь, специалист по ремонту и обслуживанию аттракциона. Помните, что все работники должны пройти обучение для операторов аттракционов. Если в вашем городе такой персонал найти сложно, а вы желаете сэкономить бюджет, отправьте на обучение только одного человека. Окончив курсы, он сможет обучить персонал той организации, в которой работает.