Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Челябинская область,
г. Карталы, ул. Ленина, 1

Наш адрес
+7 (35133) 2-24-24   Приемная

Адрес электронной почты: admn@kartaly.gov74.ru

Информация для потребителей о работе сервисных центров по ремонту бытовой техники.

11 апреля 2024

Информация для потребителей о работе сервисных центров по ремонту бытовой техники.

Информация для потребителей о работе сервисных центров по ремонту бытовой техники.

Информация для потребителей о работе сервисных центров по ремонту бытовой техники.

В Управление Роспотребнадзора по Челябинской области продолжают поступать жалобы на работу сервисных центров по ремонту бытовой техники. В основном обращения связаны с предоставлением недостоверной информации о стоимости оказываемых услугах, отсутствием информации о наименовании и стоимости отдельных услуг в договоре, выполнению работ с недостатками. Чтобы у граждан не было разочарования после обращения в сервисный центр, хочется обратить внимание на следующие отдельные положения законодательства в сфере защиты прав потребителей.  Отношения между потребителями и сервисными центрами по ремонту бытовой техники регулируются Законом РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» и Правилами бытового обслуживания населения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 21.09.2022г. № 1514.  В соответствии с п. 4 Правил бытового обслуживания населения при оказании услуг договор должен быть заключен в письменной форме и содержать следующие сведения: наименование и место нахождения исполнителя услуг (для индивидуального предпринимателя–фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации, идентификационный номер налогоплательщика), вид и цену услуги (работы); точное наименование, описание и цена материалов (вещи), если услуга (работа) выполняется из материалов исполнителя или из материалов (с вещью) потребителя; отметка об оплате потребителем полной цены услуги (работы) либо о внесенном авансе, если такая оплата была произведена; даты приема и исполнения заказа. Поэтому, прежде чем допустить к осмотру и ремонту техники, потребителям необходимо оформить договор, даже если проводится только диагностика техники. Отсутствие такого договора в дальнейшем затруднит факт доказывания получения денежных средств и выполнения каких-либо работ.  Кроме того, мастер сервисного центра обязан предоставить прейскурант цен на оказываемые услуги до заключения договора. Если прейскуранта цен не предоставляют или договор заключать оказываются, потребителю необходимо подумать, а надо ли доверять ремонт техники такому специалисту.  Но все же, если технику отремонтировали и обнаружены недостатки оказанных услуг потребитель вправе обратиться в сервисный центр для безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги, соответствующего уменьшения цены оказанной услуги; возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами, на основании п. ст. 29 Закона о защите прав потребителей.  
Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора. В преамбуле Закона о защите прав потребителей определено, что существенным является неустранимый недостаток, либо повторяющийся после проведенных ремонтов недостаток, или недостаток, для устранения которого требуются значительные расходы либо затраты времени. Хочется обратить внимание, что в соответствии со ст. 29 Закона о защите прав потребителей потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги). В отношении работы (услуги) на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за её недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.  Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.

Для реализации своих прав гражданину необходимо предъявить сервисному центру (юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю) именно письменную претензию с указанием сведения о ненадлежащем исполнении обязательств по договору при оказании услуг, поскольку устное обращение не позволит в дальнейшем доказать факт предъявления каких-либо требований, а переписка в мессенджере не является официально предъявленной претензией.  Данная претензия может быть вручена исполнителю лично либо направлена почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу по юридическому адресу, либо адресу регистрации индивидуального предпринимателя. Сведения об адресе регистрации индивидуального предпринимателя предоставляются регистрирующим органом (налоговой службой) по запросу. Административным законодательством Российской Федерации не установлена ответственность за несоблюдение субъектами предпринимательской деятельности взятых на себя обязательств по договору, заключенному с потребителем, а также за отказ (уклонение) от рассмотрения заявленных имущественных требований потребителя, поэтому в случае неудовлетворения требований либо неполучении ответа на претензию разрешить ситуацию возможно только в судебном порядке. Кроме того, установить соответствие проведенного ремонта с указанными в договоре работами, а также необходимости выполнения
указанных работ для устранения, заявленного потребителем недостатка возможно только при проведении экспертизы.  Роспотребнадзор не является экспертной организацией и в полномочия Управления не входит проведение каких-либо исследований и экспертиз.  Однако экспертиза может быть назначена в рамках рассмотрения дела в суде.    В свою очередь, в соответствии с п. 8 ст. 40 Закона о защите прав потребителей гражданин может привлечь наше Управление к участию в деле для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей.

На что потребителю обратить внимание при выборе сервисного центра.  До вызова мастера на дом либо передачи техники в сервисный центр в первую очередь необходимо ознакомиться с отзывами потребителей о выбранном сервисном центре.  Если у исполнителя есть сайт, осмотреть его на предмет размещения сведений об исполнителе услуг (государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, фамилию, имя, отчество, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, прейскуранта цен, условий оказания услуг. И, уже на основании полученной информации, принимать решение об вызове мастера либо передачи техники в ремонт.    
Кочеткова Ольга Анатольевна тел. 8 9090752546

Дата изменения: 11.04.2024 08:36:28
Количество показов: 8

Возврат к списку